- Университет
- Правление
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ-РЕКТОР
- Ученый совет
- Помощник Председателя Правления-Ректора
- Советник Ректора по работе с общественностью
- Советник ректора по административно - правовым вопросам
- Советник Ректора по делам молодежи
- Управление человеческими ресурсами
- Отдел документационного обеспечения и архива
- Департамент экономики и финансов
- Департамент по хозяйственной работе
- Офицер по информационной безопасности
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ - ПРОРЕКТОР ПО АКАДЕМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ-ПРОРЕКТОР ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ И МЕЖДУНАРОДНЫМ СВЯЗЯМ
- Департамент науки
- Отдел координации научных исследований
- Отдел коммерциализации
- Научный центр «Археологии и этнографии»
- Научный центр «Коркытоведения»
- Научный центр «Шокаеведение»
- Лаборатория инженерного профиля «Физико-химические методы анализа»
- Научно-образовательный центр химико-биологических исследований имени Т.Д.Куанышбаева
- Ботанический сад и тепличное хозяйство
- Главный редактор
- Отдел международных связей
- Научная библиотека
- Департамент науки
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ - ПРОРЕКТОР ПО СОЦИАЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
- Управление социальной и воспитательной работы
- Отдел рекрутинга и центра карьеры
- Совет работодателей
- Маршрутная дорожная карта по магистратуре на 2024-2025 учебный год
- План работы по увеличению числа иностранных студентов на 2024-2025 учебный год
- Годовой план работы Института искусственного интеллекта по профориентационной работе на 2024-2025 учебный год
- Образец резюме
- Площадка «Upgrade»
- Mедиа центр
- Центр психологической поддержки
- Медицинский центр
- Центр «Ассамблея народа Казахстана»
- Дворец студентов
- Музей
- Спортивно-оздоровительный комплекс «Сейхун»
- Студенческий омбудсмен
- Совет ветеранов
- Корпоративный фонд «Кorkyt ata endowment»
- Ассоциация Выпускников
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ - ПРОРЕКТОР ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И IT
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ-РЕКТОР
- Миссия университета
- Стратегия развития
- Корпоративное управление
- Аккредитация
- Позиции в рейтингах
- Реестр внутренних документов
- Выпускникам
- Структура
- Блог Ректора
- Материально-техническая база
- Кадровый резерв
- Политика в области обеспечения качества
- Правление
- Обучение
- Наука
- Студентам
- Международные связи
- Медиа
- ЦУР
Разработка инклюзивных образовательных программ - социальная ответственность ученых
Мы продолжаем знакомить своих читателей с учеными Кызылординского университета имени Коркыт Ата, участниками международных научных стажировок. Сегодня мы беседуем с Есенжолом Асылбековичем Назаровым, студентом программы «Болашак», который обучается в Университете Рединг в Великобритании.
- Есенжол Асылбекович, нам известно, что одной из ключевых задач Вашего исследования является создание образовательной программы для студентов с особыми потребностями. Почему Вас заинтересовала именно эта тема?
- Разработка и внедрение инклюзивных методов – задача, которую сегодня ставят перед собой ученые многих стран. Казахстан также стремится охватить в образовательном процессе всех членов общества, устранить социальные барьеры и возлагает на представителей науки социальную и этическую ответственность, должную оказать поддержку студентам с особыми потребностями. Обучение в Рединге позволило мне не только применить свои знания, но и глубже понять важность инклюзивного образования. Я принимал участие в различных мероприятиях, собраниях, научных конференциях, где мы с коллегами обсуждали актуальные проблемы и находили пути решения. Данный опыт значительно расширил мой кругозор и помог развить навыки командной работы и коммуникации.
Здесь мне довелось участвовать в реальном проекте, связанном с разработкой образовательной инклюзивной программой, опыт участия в которой дал мне уникальную возможность применить теоретические знания на практике, а также глубже понять важные аспекты инклюзивного образования. Работа над проектом позволила взаимодействовать с различными специалистами: преподавателями, психологами и администраторами. Я увидел, как важно учитывать индивидуальные потребности каждого студента и разрабатывать программы, которые наилучшим образом способствуют их успешному обучению и развитию. Этот опыт научил меня не только важности стратегического планирования, но и необходимости гибкости и адаптивности в процессе управления образовательными проектами.
Каждый студент уникален, и его потребности могут значительно различаться. Например, в контексте разработки программы для студентов с особыми потребностями важно учитывать такие факторы, как стиль обучения, наличие трудностей в обучении и предпочтения в методах преподавания. Понимание этих индивидуальных характеристик позволяет создавать более инклюзивные и адаптированные учебные программы.
- Процесс разработки образовательных программ – важный этап в системе высшего образования. Много ли отличий в алгоритме создания программ Вы заметили, взаимодействуя со своими международными коллегами?
- Ценность стажировки заключается в интеграции теории и практики, глубоком понимании работы в сфере образования и развитии навыков, которые будут необходимы на протяжении всей карьеры. Этот опыт стал не только профессиональным, но и личным достижением, которым я искренне горжусь. Процесс разработки образовательных программ — это комплексная и многогранная работа, включающая в себя множество этапов и аспектов. В ходе своей стажировки в Университете Рединг мне удалось глубже понять ключевые элементы этого процесса, а также их значимость для успеха образовательных инициатив.
Не сказал бы, что казахстанский алгоритм сильно отличается от международных стандартов разработки программ. Первым шагом в разработке образовательной программы является анализ потребностей целевой аудитории. Важно понимать, кто будут студентами, какие у них есть особенности и потребности, и как программа может их удовлетворить. Я принимал участие в исследовании, направленном на сбор данных о потребностях студентов с особыми потребностями, что дало мне представление о важности этого этапа. На основе анализа потребностей мы определяли цели и задачи программы. Стало понятно, что цели должны быть четкими и измеримыми, чтобы можно было оценить успех программы в будущем. Важно также учитывать как краткосрочные, так и долгосрочные цели, чтобы программа была актуальной и эффективной. Разработка учебного плана и содержания курсов — это следующий этап. Здесь важно создать сбалансированную программу, которая будет сочетать теоретические знания и практические навыки. Я стал свидетелем того, как преподаватели разрабатывали модульные программы, включая различные методы обучения, чтобы обеспечить эффективность процесса.
В процессе разработки программ немаловажно вовлекать различные заинтересованные стороны. Это могут быть как преподаватели, так и представители администрации, студенты, даже родители. Обсуждение и координация с этими группами помогают создать такую программу, которая всецело и полноценно будет отвечать реальным потребностям и ожиданиям. В целом я очень доволен результатом научного взаимодействия, в процессе которого мы с коллегами учились друг у друга.
- Университет Рединг – известное во всем мире учебное заведение, имеющее многолетнюю историю. Чем он запомнится лично для Вас?
- Вы правы, это выдающееся учебное заведение, известное во всем мире благодаря качеству проводимых исследований и высокому уровню преподавания. Университет основан в 1892 году на базе колледжа искусства и науки. Раньше учебное заведение было частью Оксфордского университета, но в 1926 году университету присвоена Королевская Грамота, подтверждающая статус автономного университета.
Город находится вблизи Лондона, многие путают название города со словом «reading» - «чтение», но это не так, название происходит от англосакского племени «Readingas». Это старый город с тихими уютными парками, с коротким теплым летом и долгой ветряной зимой. Иногда ветряные дни напоминают нашу кызылординскую погоду. Университет Рединг знаменит еще и тем, что достиг больших результатов в расширении академических границ в проведении социальных изменений. В глобальном университетском рейтинге 2018 года Редингский университет включен в число 200 лучших вузов мира. Это очень большое достижение.
ак я уже сказал, в университете мы работали над конкретным проектом, создали научную проектную группу, в которую вошли 6 профессоров различных высших учебных заведений Республики Казахстан. На первом этапе команда исследователей работала над темой: «Идеология гендерного равенства в рамках реализации менеджмента в образовании». Мы преследовали цель - создание базовой гендерной архитектуры, определение приоритетных результатов, поэтапное внедрение образцовых моделей и интеграция образовательных программ. «Гендерный разрыв», как мы понимаем, более вероятен в секторах, требующих революционных технических навыков. Существует целый комплекс проблем, от социально-экономических, культурно-психологических до общественно-политических, вызывающих тревогу не только в нашей стране, но и во всем мире. Речь также идет о высшей школе и науке. С казахстанскими коллегами и учеными других стран мы попытались изучить и содействовать устранению факторов неравенства в образовании.
Изначально необходимо было выявить проблемы в образовании и решить их посредством научных исследований. Для этого наша команда исследовала способы улучшения преподавания, обучения и профессиональной практики, а также разработала и внедрила стратегии и системы для поддержки лидерства в сфере образования. Кроме того, обсуждались такие решения, как образовательная политика и учебная программа или распределение финансирования.
Затем команда трудилась в рамках исследования на тему: «Искусственный интеллект в STEM –образовании». На этом этапе мы выполняли задание – в кратком виде представить работу в виде стендого доклада, постера. По руководством профессора Д.Йота нам удалось достичь солидных результатов в изучении методологии в области применения искусственного интеллекта в развитии навыков студентов бакалавриата.
Основной учебный процесс был организован в формате лекций, при этом большинство занятий проходили в форме мастер - классов, семинаров, лекций и тренингов. Некоторые занятия носили практический характер, такие как программирование, работа в команде, лидерство в команде, и т.д. Здесь практикуется проведение занятий на свежем воздухе. Всюду чувствуется дружелюбность, открытость и желание взаимодействовать.
Этот ценный опыт важен для меня не только как ученого, но и обычного казахстанца, ставшего частью международного образовательного и культурного обмена.
- Как Вы планируете использовать свой международный опыт по возвращению в Казахстан?
- Государство и руководство Кызылординского университета имени Коркыт Ата предоставило нам уникальную возможность пройти научную стажировку по программе «500 ученых» и проводить исследования в лучших университетах и научных лабораториях мира. Конечно же, стажировка направлена на повышение квалификации научных, научно-технических кадров. В результате стажировки мной достигнуто повышение профессиональных навыков в области управления и разработки образовательных программ, с учетом целей устойчивого развития, расширения понимания лидерства, осведомленности о климатическом образовании. Все эти новейшие технологии будут использованы в моей ежедневной преподавательской работе и исследовательской деятельности в Казахстане.
Каждый ученый стремится достичь успеха, признания в мировом научном сообществе и расширить собственные горизонты. Международная стажировка – это и огромная возможность развития научной карьеры ученого и в целом научного сообщества различных стран. Это также возможности для улучшения языковых навыков, которые в дальнейшем способствуют расширению профессиональных контактов и компетенций. Вообще, эффективная международная стажировка повышает престиж и международное признание ученых и университетов, а также государств, в которых мы живем и трудимся.
- Спасибо огромное за интересную беседу.
Медиа центр Кызылординского университета имени Коркыт ата
Контактный телефон: 8(7242) 26-21-34
e-mail: media_korkyt@mail.ru
Доступные услуги
PLATONUS
platonus.kz
E-univer
https://e-univer.korkyt.kz/
Call center
+7-7242-558877
МООK
МООK (Массовый открытый онлайн урок)
Электронная библиотека МегаПРО
e-univer.korkyt.edu.kz
Erasmus
erasmus
Расписание занятий
подробнее...
Научная библиотека
подробнее...